+7 (495) 948-50-10, 125476, г. Москва, ул. Василия Петушкова, дом 19, корп. 1

Главное управление ПФР №9 по г.Москве и Московской области сообщает, что не перестают поступать сообщения граждан об обращениях к ним неизвестных, пытающихся различными способами узнать данные СНИЛС и номера банковских карт.

Эта информация, как правило, нужна либо для некоего переоформления, либо для получения различных «бонусов»: выплат, компенсаций, доплат к пенсиям.

Зачастую бдительные граждане не верят сторонним лицам и перезванивают на телефон горячей линии территориального органа, но некоторые, к сожалению, попадаются на уловки. Для придания ситуации правдоподобности неизвестные используют все возможные способы: например, назначают встречу в здании структурных подразделений Пенсионного фонда, называя гражданам реальный адрес.

Можно выделить наиболее распространенные схемы мошеннических действий:

  • Телефонные звонки. Неизвестные зачастую представляются сотрудниками Пенсионного фонда, называют имя, отчество и сообщают, что человеку не доплатили, например, за трудовой стаж. Все средства будут переведены на банковскую карту, для чего необходимо назвать ее номер.
  • Рассылка спама через мессенджеры – Viber или WhatsApp, с помощью смс, по электронной почте, а также посредством специальных программ. Ссылка из такого письма обычно ведет на псевдосайт ПФР. Увидев знакомый интерфейс, пользователи начинают выполнять предписанное: вводить номер СНИЛС или паспортные данные и перечислять определенные платежи, чтобы получить «доступ к базам данных». После оплаты, конечно же, ничего перечислено не будет.
  • Обход по квартирам. Неизвестные звонят в дверь, представляются сотрудниками Пенсионного фонда, задают различные вопросы и, как правило, просят предоставить данные СНИЛС для некоего переоформления.

В связи с данной ситуацией напоминаем, что работники Пенсионного фонда России не посещают граждан на дому, не оказывают государственные услуги на дому, не проводят опросы на улице, не запрашивают по телефону персональные данные и реквизиты банковских карт, не сообщают по телефону о неожиданных денежных поступлениях, а также не являются отправителями никаких сообщений в мессенджерах, социальных сетях и других ресурсах.

Начальник Главного управления ПФР №9 Людмила Тарасова призывает граждан быть бдительными и предельно внимательными при запросе от сторонних лиц их персональных и паспортных данных, номеров СНИЛС и номеров банковских карт:

«Настоятельно рекомендуем незамедлительно сообщать о подозрительных фактах обращения вероятных преступников в правоохранительные органы».

Прием населения по вопросам, касающимся пенсионного обеспечения, а именно: получения и обмена СНИЛС, управления пенсионными накоплениями граждан, назначения и перерасчета пенсии, выбора способа доставки пенсии, участия в Программе государственного софинансирования пенсионных накоплений, получения сертификатов на материнских (семейный) капитал и др., производится в Клиентских службах, в Многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, а также территориальном органе ПФР. Информацию о графике приема граждан и контактах территориальных органов ПФР можно узнать на официальном сайте Пенсионного фонда.

Обращаем внимание, что достоверные новости, номера телефонов горячих линий, адреса территориальных подразделений по Москве и Московской области, а также другая полезная информация размещены на официальном сайте Пенсионного фонда России на странице Отделения ПФР по Москве и Московской области.